Преемственность ИКТ компетентности

В своем выступлении я хочу затронуть следующую тему “Преемственность ИКТ компетентности”.

Наша с вами цель состоит в формировании навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе, становлении и развитии учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности учащихся. Поэтому необходимо соблюдать преемственность ИКТ компетентности.

В нашей школе информатика ведется со 2-го по 11-ый класс. Главное не только отработать цель, необходимо соблюдать принцип преемственности.

В начальной школе нет программы по формированию ИКТ компетентности учащихся, но ИКТ-компетентность формируется на уроках, учителями предметниками. Также на уроках информатики:

  • Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
  • Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
  • Обработка и поиск информации
  • Создание, представление и передача сообщений
  • Планирование деятельности, управление и организация

А в основной школе есть отдельная программа в рамках внедрения ФГОС в основную школу, которая формирует следующие ИКТ компетентности:

  • Обращение с устройствами ИКТ
  • Фиксация изображений и звуков
  • Создание письменных сообщений, графических объектов
  • Создание музыкальных и звуковых сообщений
  • Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
  • Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
  • Моделирование, проектирование и управление

Самое главное, что хотелось отметить, соблюдается принцип сквозной линии, принцип преемственности.

Наша с вами роль в реализации этих принципов, которые просматриваются в 3 подходах:

Первый подход – «Применение ИКТ» – требует от учителей способности помогать учащимся пользоваться ИКТ для повышения эффективности учебной работы.

Второй – «Освоение знаний» – требует от учителей способности помогать учащимся в глубоком освоении содержания учебных предметов, применении полученных знаний для решения комплексных задач, которые встречаются в реальном мире.

Третий – «Производство знаний» – требует от  учителей способности помогать учащимся, будущим гражданам и работникам, производить (порождать) новые знания, которые необходимы для гармоничного развития и процветания общества.

А теперь посмотрим все эти подходы с точки зрения структуры ИКТ компетентности учителей

Преемственность ИКТ компетентности

Можно сказать, что за многие годы достигнут большой опыт в формировании ИКТ компетентностей, но не смотря на это, существуют проблемы, которые нам нужно сегодня определить.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.