Преемственность ИКТ компетентности
В своем выступлении я хочу затронуть следующую тему “Преемственность ИКТ компетентности”.
Наша с вами цель состоит в формировании навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе, становлении и развитии учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности учащихся. Поэтому необходимо соблюдать преемственность ИКТ компетентности.
В нашей школе информатика ведется со 2-го по 11-ый класс. Главное не только отработать цель, необходимо соблюдать принцип преемственности.
В начальной школе нет программы по формированию ИКТ компетентности учащихся, но ИКТ-компетентность формируется на уроках, учителями предметниками. Также на уроках информатики:
- Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
- Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
- Обработка и поиск информации
- Создание, представление и передача сообщений
- Планирование деятельности, управление и организация
А в основной школе есть отдельная программа в рамках внедрения ФГОС в основную школу, которая формирует следующие ИКТ компетентности:
- Обращение с устройствами ИКТ
- Фиксация изображений и звуков
- Создание письменных сообщений, графических объектов
- Создание музыкальных и звуковых сообщений
- Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
- Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
- Моделирование, проектирование и управление
Самое главное, что хотелось отметить, соблюдается принцип сквозной линии, принцип преемственности.
Наша с вами роль в реализации этих принципов, которые просматриваются в 3 подходах:
Первый подход – «Применение ИКТ» – требует от учителей способности помогать учащимся пользоваться ИКТ для повышения эффективности учебной работы.
Второй – «Освоение знаний» – требует от учителей способности помогать учащимся в глубоком освоении содержания учебных предметов, применении полученных знаний для решения комплексных задач, которые встречаются в реальном мире.
Третий – «Производство знаний» – требует от учителей способности помогать учащимся, будущим гражданам и работникам, производить (порождать) новые знания, которые необходимы для гармоничного развития и процветания общества.
А теперь посмотрим все эти подходы с точки зрения структуры ИКТ компетентности учителей
Можно сказать, что за многие годы достигнут большой опыт в формировании ИКТ компетентностей, но не смотря на это, существуют проблемы, которые нам нужно сегодня определить.