Положение о дистанционном обучении в школе
Положение о дистанционном обучении в МАОУ “СОШ №3” города Гая Оренбургской области. Положение разработано на основании Закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ.
Общие положения.
Положение разработано на основании Закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2 “Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.
Цели и задачи дистанционного обучения.
Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
- введение в процесс учебы новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства;
- стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся, направляемой преподавателями;
- постепенный переход от репродуктивного обучения к более современному.
Для достижения данных целей необходимо решить ряд основополагающих задач:
- сертификация знаний. В режиме дистанционного обучения сертификация знаний проводится с помощью отправки учащемуся контрольных тестов и измерительных материалов в электронном виде.
- организация обратной связи с учащимся. Эта задача важна для своевременной корректировки преподавателем учебного процесса
- управление учебным процессом – это одна из самых сложных задач дистанционного обучения. Она включает в себя синхронизацию всей учебной деятельности, набор групп учеников, дозирование нагрузки между педагогами, выдачу различных сертификатов и другую организационную деятельность. Эта задача выполнима при помощи современных технологий.
Организация процесса дистанционного обучения.
Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным темам предмета, предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
Дистанционное обучение организовано с помощью сайта школы и сайта дистанционного обучения.
Заместитель директор школы по информатизации несёт ответственность за решение вопросов о размещении информации, об удалении и обновлении устаревшей информации, обладает правом «вето» на публикацию любой информации на сайте, контролирует и корректирует работу тьютеров сайта. Администратор сайта осуществляет консультирование лиц, ответственных за ведение курсов по своим предметам, обучающихся, при возникновении проблем с доступом на сайт.
К исполнению работ по ведение дистанционного обучения могут быть привлечены все участники учебно-воспитательного процесса. Правильность информации предоставляемой педагогами для размещения на сайте школы подтверждается самими педагогами, а в случае расхождения ее с реально существующей информацией, ответственность возлагается на педагога её представившего.
Обязанности участников процесса дистанционного обучения
Администратор сайта обязан:
- обеспечить работу сайта школы и сайта дистанционного обучения;
- контролировать информацию, размещенную на сайте школы и сайте дистанционного обучения;
- консультировать участников дистанционного обучения по работе с сайтами школы и дистанционного обучения.
Тьютер обязан:
- создавать курсы по своему предмету;
- своевременно размещать материал по курсам;
- проверять правильность выполнения заданий обучающихся;
- вовремя оценивать работу обучающихся;
- своевременно выставлять оценки в журнал.
Обучающийся обязан:
- своевременно выполнять задания по курсу.