9 класс. Урок 9. Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Разработка урока по информатике для 9 класса, учебник Н.Д. Угринович, тема «Работа с объектами в векторных графических редакторах».
Тема урока: Урок 9. Работа с объектами в векторных графических редакторах. | ||||
Тип урока: комбинированный | ||||
Дата урока: | ||||
План урока:
|
||||
Цель урока:
· Формирование представления учащихся о работе с объектами в векторных графических редакторах. |
||||
Задачи урока:
· Проверить уровень освоения материала прошлого урока; · Рассмотреть принципы работы с объектами в векторном графическом редакторе. · Дать понятия: слои объектов, градиентная заливка объектов, прозрачность объектов, группировка объектов, выравнивание объектов, выноски в векторных редакторах. |
||||
Формы: объяснительно-иллюстративный
Методы обучения: системно-деятельностный |
||||
Основные термины и понятия:
· Слои объектов. · Градиентная заливка объектов. · Прозрачность объектов. · Группировка объектов. · Выравнивание объектов. · Выноски в векторных редакторах. |
||||
Планируемые образовательные результаты:
|
||||
Организационная структура урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность
ученика |
Формы организации взаимодействия | УУД |
Организационный момент | Настраивает учащихся на работу | Внимательно слушают | фронтальная | |
Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания.
2. Фронтальный опрос (слайд №1) 3. Самостоятельна работа (приложение №1)
|
1. Показывают тетради с выполненным домашним заданием
2. Отвечают на вопросы. 3. Решают задачи на информационный объем изображения. После проведения самостоятельной работы ученики проводят взаимопроверку |
Индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа | Умение осознанно строить речевые высказывания
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
Постановка цели и задач урока | Учитель показывает слайд №2, с наводящей информацией по новой теме | Ученики определяют тему урока и ставят цель. | фронтальная | Смысловое понимание увиденной информации.
Умение осознанно строить речевые высказывания |
Новый материал | Учитель разбивает класс на 3 группы:
Группа №1 – слои объекта, градиентная заливка(32-33) Группа №2 – прозрачность объектов, группировка объектов (стр.33-34) Группа №3 – выравнивание объектов, выноски в векторных редакторах |
Использую векторный редактор, встроенный в MS Word, ученики готовятся к выступлению.
Ученики не просто рассказывают теоретический материал, но и показывают практическое применение. |
Групповая работа | Смысловое чтение.
Умение осознанно строить речевые высказывания. Умение применять теоретические знания на практике. Умение планировать пути достижения целей, работая в группе. Умение общаться с сверстниками |
Практическая работа
№4 |
Раздает задания на практическую работу «Создание схемы кабинета информатики» | Работа в графическом редакторе.
Выполнение задания. |
индивидуальная | Отработка практических навыков.
Умение применять теоретические знания на практике. Умение планировать пути достижения целей. |
Закрепление, рефлексия | Назовите тему урока?
Что больше всего понравилось на уроке? Что вы узнали нового на уроке? Что вы повторили на уроке? |
Отвечают | фронтальная | Умение осознанно строить речевые высказывания |
Домашняя работа
Страница |
Стр. 32-34
Письменно ответить на контрольные вопросы + Задание на сайте |
записывают | фронтальная | Смысловое понимание полученной информации. |