9 класс. Урок 8. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Решение задач на определение информационного объема изображения.

Разработка урока по информатике для 9 класса, учебник Н.Д. Угринович, тема «Инструменты рисования растровых графических редакторов. Решение задач на определение информационного объема изображения.».

Тема урока: Урок 8. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Решение задач на определение информационного объема изображения.
Тип урока: закрепление знаний
Дата урока:
План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Актуализация знаний (7 мин)
  3. Постановка цели и задач урока (2 мин)
  4. Решение задач (15 мин)
  5. Практическая работа (15 мин)
  6. Закрепление, рефлексия (3 мин)
  7. Домашняя работа (2 мин)
Цель урока:

·        Формирование представления об инструментах рисования в растровых графических редакторов.

Задачи урока:

·        Проверить уровень освоения материала прошлого урока.

·        Закрепить умения использовать графические примитивы в растровых редакторах.

·        Закрепить умение решать задачи на информационный объем.

Формы: объяснительно-иллюстративный

Методы обучения: системно-деятельностный

Повторяемые термины и понятия:

·        Область рисования.

·        Линия.

·        Кривая.

·        Прямоугольник.

·        Многоугольник.

·        Овал и окружность.

·        Палитра цветов.

·        Расширенная палитра.

·        Пипетка.

·        Глубина цвета.

·        Информационный объем изображения.

·        Информационный объем пикселя.

Планируемые образовательные результаты:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование навыков и умений работы в графических редакторах.

формирование навыков и умений решать задачи на определения информационного объема изображения.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность

ученика

Формы организации взаимодействия УУД
Организационный момент Настраивает учащихся на работу Внимательно слушают фронтальная  
Актуализация знаний Приложение №1 – самостоятельное выполнение

Слайд 1 – фронтальный опрос

 

Ученики заполняют карточку инструментами графического редактора Paint Индивидуальная, фронтальная умение самостоятельно планировать пути  достижения целей

Смысловое чтение

Постановка цели и задач урока Слайд 2 Определяют тему и цели урока фронтальная Умение осознанно строить речевые высказывания

Умение правильно делать выводы исходя из полученной информации

Решение задач На данном этапе урока стоит отработать умения решать задачи на определения информационного объема изображения. Данный тип задач схож с задачами №1 из ОГЭ по информатике.

Приложение №2

Решают задачи Работа в парах, работа у доски умение самостоятельно планировать пути достижения целей

 

Смысловое чтение

Умения решать задачи на информационный объем

Практическая работа

№4

Объясняет практическую работу

Приложение №3

Работа в графическом редакторе

Ученики на выбор создают рисунок из приложения №3

Индивидуальная Отработка практических навыков
Закрепление, рефлексия Какая тему урока?

Назовите инструменты рисования растровых графических редакторов.

Отвечают фронтальная Умение осознанно строить речевые высказывания
Домашняя работа

Страница

Стр. 28-32 записывают фронтальная  

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.