9 класс. Урок 4. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB
Разработка урока по информатике для 9 класса, учебник Угринович Н.Д., тема «Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB».
Тема урока: Урок 4. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB | ||||
Тип урока: комбинированный | ||||
Дата урока: | ||||
План урока:
|
||||
Цель урока:
· Проверить уровень освоения материала прошлого урока; · Формирование представления учащихся о палитрах цветов в системах цветопередачах RGB, CMYK и HSB. |
||||
Задачи урока:
· Закрепить определять глубину цвета, количество цветов. · Научить определять цвета по заданной интенсивности базовых цветов. · Научить определять цвета, если имеются краски в системе цветопередачи CMYK. |
||||
Формы: объяснительно-иллюстративный
Методы обучения: системно-деятельностный |
||||
Основные термины и понятия:
· Палитра цветов RGB, CMYK и HSB. |
||||
Планируемые образовательные результаты:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование навыков и умений работы в графических редакторах. |
||||
Организационная структура урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя/используемый материал | Деятельность
ученика |
Формы организации взаимодействия | УУД |
Организационный момент | Настраивает учащихся на работу | Внимательно слушают | фронтальная | |
Актуализация знаний | Слайд 1 с вопросами для фронтального опроса | Отвечают на вопросы слайд №1 | Фронтальная | Умение осознанно строить речевые высказывания |
Актуализация знаний | Учитель раздает каждому ученику карточки с двумя задачами ПРИЛОЖЕНИЕ №1 | Решают задачи на карточке | индивидуальная | Смысловое чтение, умение применять теоретические знания при решении задач |
Постановка цели и задач урока | Ставит проблемные вопросы
Слайд №2 |
Отвечают | фронтальная | Умение осознанно строить речевые высказывания |
Новый материал | Стр.15-20
Ученики делятся на 3 группы: 1 группа готовят рассказ+презентацию про RGB 2 группа готовят рассказ+презентацию про CMYK 3 группа готовят рассказ+презентацию про HSB После выступления каждая группа дает под запись самое главное
|
Читают, готовят презентацию и рассказ | групповая | Умение осознанно строить речевые высказывания. Смысловое чтение.
Применение ИКТ- технологий |
Закрепление | Стр. 20
Задания для самостоятельного выполнения |
Устно решают задания | фронтальная | Смысловое чтение. Умение определять цвета по интенсивности базовых цветов |
Практическая работа
№4 |
Стр. 175-179 | Работа в графическом редакторе | индивидуальная | Отработка практических навыков |
Рефлексия | Стр. 20
Контрольные вопросы |
Отвечают | фронтальная | Смысловое чтение. Умение осознанно строить речевые высказывания |
Домашняя работа
|
Страница 14-17
Пересказ+задание на сайте (задачи) |
записывают | фронтальная |