9 класс. Урок 5. Растровая графика

Разработка урока по информатике для 9 класса, учебник Н.Д. Угринович, тема «Растровая графика».

Скачать: 5 урок. 9 класс. Растровая графика
Скачано: 13, размер: 0, дата: 12.Сен.2017

Тема урока: Урок 5 . Растровая и векторная графика.
Тип урока: комбинированный
Дата урока:
План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Актуализация знаний (7 мин)
  3. Постановка цели и задач урока (2 мин)
  4. Новый материал (10 мин)
  5. Решение задач (10 мин)
  6. Практическая работа (10 мин)
  7. Закрепление, рефлексия (3 мин)
  8. Домашняя работа (2 мин)
Цель урока:

·        Формирование представления учащихся о растровых изображениях растровых графических редактора, о форматах растровых графических файлов

Задачи урока:

  • Проверить уровень освоения материала прошлого урока;

·        Дать понятия: растровое изображение.

·        Закрепить решать задачи на нахождение информационного объема изображения

·        Закрепить определять глубину цвета, количество цветов.

·        Научить получать цифровые растровые изображения и применять к ним различные графические эффекты.

Формы: объяснительно-иллюстративный

Методы обучения: системно-деятельностный

Основные термины и понятия:

·        Растровая графика.

Планируемые образовательные результаты:

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование навыков и умений работы в графических редакторах.

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность

ученика

Формы организации взаимодействия УУД
Организационный момент Настраивает учащихся на работу Внимательно слушают фронтальная  
Актуализация знаний 1.  Разминка (презентация)

2.  Таблица степеней двойки

3.  Решение задач –приложение №1

 

Отвечают, самостоятельно решают задачи Индивидуальная, работа в парах Умение осознанно строить речевые высказывания
Постановка цели и задач урока Ставит проблемные вопросы

Слайд №2

Определяют тему урока и ставят себе цель на урок фронтальная Умение осознанно строить речевые высказывания
Новый материал стр. 21-24. (10 мин).

Учащиеся делятся на 3 группы:

1 – растровые изображения

2 – растровые графические редакторы

3 – форматы растровых графических редакторов

Задача каждого ученика – приготовить рассказ свой части параграфа + составить 2 вопроса. Индивидуальная Умение осознанно строить речевые высказывания. Смысловое чтение
Решение задач

 

стр. 24 №1.8 (10 мин)

приложение №2 если ученики плохо выполнили домашнее задание прошлого урока

 

Ученики по очереди решают задачи у доски Индивидуальная Смысловое чтение

Умение применять формулы при решении задач

Практическая работа

№4

Создание рисунков в графическом редакторе. (10 мин) Работа в графическом редакторе индивидуальная Отработка практических навыков
Закрепление, рефлексия Контрольные вопросы стр. 24 №№1-2 (2 мин)

 

Отвечают фронтальная Умение осознанно строить речевые высказывания
Домашняя работа

Страница

записи в тетради, стр.21-24 пересказ. (1 мин).+задание на сайте записывают фронтальная  

Скачать: 5 урок. 9 класс. Растровая графика
Скачано: 13, размер: 0, дата: 12.Сен.2017

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.