9 класс. Урок 5. Растровая графика
Разработка урока по информатике для 9 класса, учебник Н.Д. Угринович, тема «Растровая графика».
Тема урока: Урок 5 . Растровая и векторная графика. | ||||
Тип урока: комбинированный | ||||
Дата урока: | ||||
План урока:
|
||||
Цель урока:
· Формирование представления учащихся о растровых изображениях растровых графических редактора, о форматах растровых графических файлов |
||||
Задачи урока:
· Дать понятия: растровое изображение. · Закрепить решать задачи на нахождение информационного объема изображения · Закрепить определять глубину цвета, количество цветов. · Научить получать цифровые растровые изображения и применять к ним различные графические эффекты. |
||||
Формы: объяснительно-иллюстративный
Методы обучения: системно-деятельностный |
||||
Основные термины и понятия:
· Растровая графика. |
||||
Планируемые образовательные результаты:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование навыков и умений работы в графических редакторах. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
||||
Организационная структура урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность
ученика |
Формы организации взаимодействия | УУД |
Организационный момент | Настраивает учащихся на работу | Внимательно слушают | фронтальная | |
Актуализация знаний | 1. Разминка (презентация)
2. Таблица степеней двойки 3. Решение задач –приложение №1
|
Отвечают, самостоятельно решают задачи | Индивидуальная, работа в парах | Умение осознанно строить речевые высказывания |
Постановка цели и задач урока | Ставит проблемные вопросы
Слайд №2 |
Определяют тему урока и ставят себе цель на урок | фронтальная | Умение осознанно строить речевые высказывания |
Новый материал | стр. 21-24. (10 мин).
Учащиеся делятся на 3 группы: 1 – растровые изображения 2 – растровые графические редакторы 3 – форматы растровых графических редакторов |
Задача каждого ученика – приготовить рассказ свой части параграфа + составить 2 вопроса. | Индивидуальная | Умение осознанно строить речевые высказывания. Смысловое чтение |
Решение задач
|
стр. 24 №1.8 (10 мин)
приложение №2 если ученики плохо выполнили домашнее задание прошлого урока
|
Ученики по очереди решают задачи у доски | Индивидуальная | Смысловое чтение
Умение применять формулы при решении задач |
Практическая работа
№4 |
Создание рисунков в графическом редакторе. (10 мин) | Работа в графическом редакторе | индивидуальная | Отработка практических навыков |
Закрепление, рефлексия | Контрольные вопросы стр. 24 №№1-2 (2 мин)
|
Отвечают | фронтальная | Умение осознанно строить речевые высказывания |
Домашняя работа
Страница |
записи в тетради, стр.21-24 пересказ. (1 мин).+задание на сайте | записывают | фронтальная |