7 класс. Урок 4. Информационные процессы. Хранение и передача информации

Разработка урока по информатике для 7 класса, учебник Босова Л.Л., тема «Информационные процессы. Хранение и передача информации».

Цели урока:

  • предметные –  формирование  представления  об  информационных  процессах  и  их роли  в  современном  мире;  умение  приводить  примеры  хранения, передачи информации
  • информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных  системах,  выделения  в  них  информационной  составляющей; общепредметные навыки обработки информации;
  • личностные –  понимание  значимости  информационной  деятельности  для современного человека. 

Решаемые учебные задачи: 

  • познакомить учащихся с понятием информационного процесса;
  • рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;
  • рассмотреть разные типы и способы обработки информации.
  • рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • рассмотреть схему передачи информации.
  Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент Приветствует класс, проверяет готовность к занятию Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку  Волевая саморегуляция 
2 Запись домашнего задания. Стр. 18-20 пересказ, выучить определения, задание №4 на сайте

Слайд №1

Работа с дневниками  
3 Проверка домашней подготовки Отвечают на вопросы – слайд №2

  1. Что такое информация?
  2. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.
  3. Перечислите основные виды информации по способу ее восприятия.
  4. Перечислите свойства информации?
  5. Перечислите основные виды информации по способу ее представления.
  6. Информационные процессы – это..?
  7. Информационная деятельность – это..?
  8. Обработка информации – это ..?
  9. Назовите два типа обработки информации.

 

Отвечают на вопросы.

Открывают тетрадь, показывают выполненное домашнее задание

 Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. 

4  Формулирование темы и целей урока  На слайде №3 представлена наводящая информация для определения новой темы урока

 

 Ученики определяют тему урока.

Ставят цель на урок.

Умение анализировать полученную информацию.

Умение определять тему урока.

Умение ставить цель на урок.

5 Изучение новых знаний  Излагает новый материал

Слайды №5-№9

Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы,

Отвечают на вопросы

Смысловое чтение.

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию.

6 Первичная проверка понимания изученного материала Задачи в РТ №№15-16 Выполняют задания в РТ №№15-16.

 

Смысловое чтение.

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

 

7 Практическая работа Система тестов и заданий N8 (N 134927)

Вид

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/40e5b556-ea63-4b27-9bc1-6aaba724c9a2/?

Выполняют тест на компьютере Смысловое чтение.

Умение применять полученные знания при решении тестов.

8 Итоги урока

 

, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

– Вам было легко или были трудности?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Какое задание было самым интересным и почему?

– Как бы вы оценили свою работу?

 

Отвечают на вопросы Умение точно выражать свои мысли

Развитие самооценки.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.