7 класс. Урок 4. Информационные процессы. Хранение и передача информации
Разработка урока по информатике для 7 класса, учебник Босова Л.Л., тема «Информационные процессы. Хранение и передача информации».
Цели урока:
- предметные – формирование представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения, передачи информации
- информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации;
- личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.
Решаемые учебные задачи:
- познакомить учащихся с понятием информационного процесса;
- рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;
- рассмотреть разные типы и способы обработки информации.
- рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- рассмотреть схему передачи информации.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку | Волевая саморегуляция |
2 | Запись домашнего задания. | Стр. 18-20 пересказ, выучить определения, задание №4 на сайте
Слайд №1 |
Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней подготовки | Отвечают на вопросы – слайд №2
|
Отвечают на вопросы.
Открывают тетрадь, показывают выполненное домашнее задание |
Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.
Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
4 | Формулирование темы и целей урока | На слайде №3 представлена наводящая информация для определения новой темы урока
|
Ученики определяют тему урока.
Ставят цель на урок. |
Умение анализировать полученную информацию.
Умение определять тему урока. Умение ставить цель на урок. |
5 | Изучение новых знаний | Излагает новый материал
Слайды №5-№9 |
Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы,
Отвечают на вопросы |
Смысловое чтение.
Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
6 | Первичная проверка понимания изученного материала | Задачи в РТ №№15-16 | Выполняют задания в РТ №№15-16.
|
Смысловое чтение.
Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
|
7 | Практическая работа | Система тестов и заданий N8 (N 134927)
Вид http://school-collection.edu.ru/catalog/res/40e5b556-ea63-4b27-9bc1-6aaba724c9a2/? |
Выполняют тест на компьютере | Смысловое чтение.
Умение применять полученные знания при решении тестов. |
8 | Итоги урока
, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока?
– Вам было легко или были трудности? – Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? – Какое задание было самым интересным и почему? – Как бы вы оценили свою работу?
|
Отвечают на вопросы | Умение точно выражать свои мысли
Развитие самооценки. |