10 класс. Урок 4. Решение задач ЕГЭ по теме «Кодирование информации»

Разработка урока по информатике для 10 класса, учебник И.Г. Семакин., тема «Решение задач ЕГЭ по теме «Кодирование информации».

Цели урока:

предметные –формирование умений решения задач ЕГЭ по теме «Кодирование информации»

метапредметные – умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

личностные – формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование навыков сотрудничества со сверстниками, учителем в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Решаемые учебные задачи: 

  • проверить уровень освоения материала прошлого урока;
  • рассмотреть задачи ЕГЭ по информатике по теме «Кодирование информации»

 

  Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент   Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Регулятивные УУД:

– умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

– развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

–  формирование навыков самоорганизации

– воспитание требований безопасности Познавательные  УУД:

– развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

– умение кратко формулировать мысль

–  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

 

2 Запись домашнего задания. Стр. 15-21 + задание на сайте (приложение №4 «Кодирование информации»)

Слайд 1

Работа с дневниками
3 Проверка домашнего задания Приложение №1

перевод из 10-ой в 2-ую, 8-ую, 16-ую

 

Самостоятельная работа

Взаимепроверка

4  Формулирование темы и целей урока. На слайде представлено три способа кодирования информации

Слайд №4

Называют тему и цели урока.
5 Решение задач ЕГЭ по теме «Кодирование информации» Учителем приготовлена презентация и карточки с заданиями.

Учитель прорешивает по одной задаче каждого типа.

Задание №5 Кодирование в различных системах счисления

Ученики внимательно слушают способы решения задач по теме «Кодирование информации».

После каждой решенной учителем задачи ученики под контролем учителя решают одну задачу.

6 Первичное закрепление знаний Слайд 6-8

Учитель делит класс на пары, раздает каждой паре карточки

Задание №5 Кодирование в различных системах счисления

 

 

Ученик в парах решают задачи по теме «Кодирование информации»
7 Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока?

– Вам было легко или были трудности?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Какое задание было самым интересным и почему?

– Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками – Коммуникативные  УУД:

– формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные УУД:

развитие самооценки

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.