10 класс. Урок 4. Решение задач ЕГЭ по теме «Кодирование информации»
Разработка урока по информатике для 10 класса, учебник И.Г. Семакин., тема «Решение задач ЕГЭ по теме «Кодирование информации».
Цели урока:
предметные –формирование умений решения задач ЕГЭ по теме «Кодирование информации»
метапредметные – умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
личностные – формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование навыков сотрудничества со сверстниками, учителем в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Решаемые учебные задачи:
- проверить уровень освоения материала прошлого урока;
- рассмотреть задачи ЕГЭ по информатике по теме «Кодирование информации»
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД:
– умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему – развитие алгоритмического мышления Личностные УУД: – формирование навыков самоорганизации – воспитание требований безопасности Познавательные УУД: – развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; – умение кратко формулировать мысль – умение обрабатывать информацию и делать вывод;
|
|
2 | Запись домашнего задания. | Стр. 15-21 + задание на сайте (приложение №4 «Кодирование информации»)
Слайд 1 |
Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | Приложение №1
перевод из 10-ой в 2-ую, 8-ую, 16-ую
|
Самостоятельная работа
Взаимепроверка |
|
4 | Формулирование темы и целей урока. | На слайде представлено три способа кодирования информации
Слайд №4 |
Называют тему и цели урока. | |
5 | Решение задач ЕГЭ по теме «Кодирование информации» | Учителем приготовлена презентация и карточки с заданиями.
Учитель прорешивает по одной задаче каждого типа. Задание №5 Кодирование в различных системах счисления |
Ученики внимательно слушают способы решения задач по теме «Кодирование информации».
После каждой решенной учителем задачи ученики под контролем учителя решают одну задачу. |
|
6 | Первичное закрепление знаний | Слайд 6-8
Учитель делит класс на пары, раздает каждой паре карточки Задание №5 Кодирование в различных системах счисления
|
Ученик в парах решают задачи по теме «Кодирование информации» | |
7 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока?
– Вам было легко или были трудности? – Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? – Какое задание было самым интересным и почему? – Как бы вы оценили свою работу?
|
Работа с дневниками | – Коммуникативные УУД:
– формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Личностные УУД: – развитие самооценки
|