Положение о дистанционном обучении в школе

Положение о дистанционном обучении в МАОУ “СОШ №3” города Гая Оренбургской области. Положение разработано на основании Закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ.

Общие положения.

Положение разработано на основании Закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2 “Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.

Цели и задачи дистанционного обучения.

Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

  • предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
  • развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
  • введение в процесс учебы новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства;
  • стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся, направляемой преподавателями;
  • постепенный переход от репродуктивного обучения к более современному.

Для достижения данных целей необходимо решить ряд основополагающих задач:

  • сертификация знаний. В режиме дистанционного обучения сертификация знаний проводится с помощью отправки учащемуся контрольных тестов и измерительных материалов в электронном виде.
  • организация обратной связи с учащимся. Эта задача важна для своевременной корректировки преподавателем учебного процесса
  • управление учебным процессом – это одна из самых сложных задач дистанционного обучения. Она включает в себя синхронизацию всей учебной деятельности, набор групп учеников, дозирование нагрузки между педагогами, выдачу различных сертификатов и другую организационную деятельность. Эта задача выполнима при помощи современных технологий.

Организация процесса дистанционного обучения.

Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным темам предмета,  предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.

Дистанционное обучение организовано с помощью сайта школы и сайта дистанционного обучения.

Заместитель директор школы по информатизации несёт ответственность за решение вопросов о размещении информации, об удалении и обновлении устаревшей информации, обладает правом «вето» на публикацию любой информации на сайте, контролирует и корректирует работу тьютеров сайта. Администратор сайта осуществляет консультирование лиц, ответственных за ведение курсов по своим предметам, обучающихся, при возникновении проблем с доступом на сайт.

К исполнению работ по ведение дистанционного обучения могут быть привлечены все участники учебно-воспитательного процесса. Правильность информации предоставляемой педагогами для размещения на сайте школы подтверждается самими педагогами, а в случае расхождения ее с реально существующей информацией, ответственность возлагается на педагога её представившего.

Обязанности участников процесса дистанционного обучения

Администратор сайта обязан:

  • обеспечить работу сайта школы и сайта дистанционного обучения;
  • контролировать информацию, размещенную на сайте школы и сайте дистанционного обучения;
  • консультировать участников дистанционного обучения по работе с сайтами школы и дистанционного обучения.

Тьютер обязан:

  • создавать курсы по своему предмету;
  • своевременно размещать материал по курсам;
  • проверять правильность выполнения заданий обучающихся;
  • вовремя оценивать работу обучающихся;
  • своевременно выставлять оценки в журнал.

Обучающийся обязан:

  • своевременно выполнять задания по курсу.
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.