9 класс. Урок 9. Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Разработка урока по информатике для 9 класса, учебник Н.Д. Угринович, тема «Работа с объектами в векторных графических редакторах».

Тема урока: Урок 9. Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Тип урока: комбинированный
Дата урока:
План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Актуализация знаний (10 мин)
  3. Постановка цели и задач урока (2 мин)
  4. Новый материал (15 мин)
  5. Практическая работа (15 мин)
  6. Закрепление, рефлексия (1 мин)
  7. Домашняя работа (1 мин)
Цель урока:

·        Формирование представления учащихся о работе с объектами в векторных графических редакторах.

Задачи урока:

·        Проверить уровень освоения материала прошлого урока;

·        Рассмотреть принципы работы с объектами в векторном графическом редакторе.

·        Дать понятия: слои объектов, градиентная заливка объектов, прозрачность объектов, группировка объектов, выравнивание объектов, выноски в векторных редакторах.

Формы: объяснительно-иллюстративный

Методы обучения: системно-деятельностный

Основные термины и понятия:

·        Слои объектов.

·        Градиентная заливка объектов.

·        Прозрачность объектов.

·        Группировка объектов.

·        Выравнивание объектов.

·        Выноски в векторных редакторах.

Планируемые образовательные результаты:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • формирование навыков и умений работы в векторных графических редакторах (работа со слоями, работа с объектами);
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность

ученика

Формы организации взаимодействия УУД
Организационный момент Настраивает учащихся на работу Внимательно слушают фронтальная  
Актуализация знаний 1.      Проверка домашнего задания.

2.      Фронтальный опрос (слайд №1)

3.      Самостоятельна работа (приложение №1)

 

1.      Показывают тетради с выполненным домашним заданием

2.      Отвечают на вопросы.

3.      Решают задачи на информационный объем изображения.

После проведения самостоятельной работы ученики проводят взаимопроверку

Индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа Умение осознанно строить речевые высказывания

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Постановка цели и задач урока Учитель показывает слайд №2, с наводящей информацией по новой теме Ученики определяют тему урока и ставят цель. фронтальная Смысловое понимание увиденной информации.

Умение осознанно строить речевые высказывания

Новый материал Учитель разбивает класс на 3 группы:

Группа №1 – слои объекта, градиентная заливка(32-33)

Группа №2 – прозрачность объектов, группировка объектов (стр.33-34)

Группа №3 – выравнивание объектов, выноски в векторных редакторах

Использую векторный редактор, встроенный в MS Word, ученики готовятся к выступлению.

Ученики не просто рассказывают теоретический материал, но и показывают практическое применение.

Групповая работа Смысловое чтение.

Умение осознанно строить речевые высказывания.

Умение применять теоретические знания на практике.

Умение планировать пути достижения целей, работая в группе.

Умение общаться с сверстниками

Практическая работа

№4

Раздает задания на практическую работу «Создание схемы кабинета информатики» Работа в графическом редакторе.

Выполнение задания.

индивидуальная Отработка практических навыков.

Умение применять теоретические знания на практике.

Умение планировать пути достижения целей.

Закрепление, рефлексия Назовите тему урока?

Что больше всего понравилось на уроке?

Что вы узнали нового на уроке?

Что вы повторили на уроке?

Отвечают фронтальная Умение осознанно строить речевые высказывания
Домашняя работа

Страница

Стр. 32-34

Письменно ответить на контрольные вопросы

+

Задание на сайте

записывают фронтальная Смысловое понимание полученной информации.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.