8 класс. Урок 2. Общие сведения о системах счисления

Разработка урока по информатике для 8 класса, учебник Л.Л. Босова, тема «Общие сведения о системах счисления».

Цель урока: Формирование преставления о системах счислениях
Планируемые образовательные результаты:

  • предметные — общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; умения определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи;
  • метапредметные — умение анализировать любую пози­ционную систему счисления как знаковую систему;
  • личностные — понимание роли фундаментальных зна­ний как основы современных информационных техноло­гий.

Решаемые учебные задачи:

  • углубление имеющихся представлений учащихся о си­стемах счисления; рассмотрение системы счисления как знаковой системы;
  • рассмотрение примеров систем счисления разных типов;
  • рассмотрение позиционных систем счисления с основа­нием 10 и другими основаниями, рассмотрение общего вида записи числа в системе счисления с основанием д;
  • рассмотрение развернутой и свернутой форм записи числа.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • система счисления;
  • цифра;
  • алфавит;
  • позиционная система счисления;
  • основание;
  • развернутая форма записи числа;
  • свернутая форма записи числа.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

  • персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедий­ный проектор, экран;
  • ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

  • презентация «Системы счисления».

Скачать урок 2 общие сведения о системах счисления вы можете нажав на кнопку ниже. Будем благодарны, если вы поделитесь уроком со своими друзьями в социальных сетях, оставите отзыв и посмотрите другие материалы на нашем сайте.

Скачать: 8 класс. 2 урок. Общие сведения о системах счисления
Скачано: 544, размер: 250.4 KB, дата: 14.Авг.2018

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.