10 класс. Урок 3. Представление информации, языки, кодирование.

Разработка урока по информатике для 10 класса, учебник И.Г. Семакин., тема «Представление информации, языки, кодирование».

Урок 3. Представление информации, языки, кодирование.

Цели урока:

предметные –формирование представления о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; формирование навыков перевода чисел из 2-ой в 8-ую, 16-ую, 10-ую.

метапредметные – умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

личностные – формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование навыков сотрудничества со сверстниками, учителем в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Решаемые учебные задачи: 

  • проверить уровень освоения материала прошлого урока;
  • рассмотреть представление информации
  • рассмотреть перевод чисел из 2-ой в 8-ую, 16-ую, 10-ую.

 

  Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент   Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Регулятивные УУД:

– умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

– развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

–  формирование навыков самоорганизации

– воспитание требований безопасности Познавательные  УУД:

– развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

– умение кратко формулировать мысль

–  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

 

2 Запись домашнего задания. Стр. 15-21 + задание на сайте (приложение №4 перевод из 2-ой в 8-ую, 16-ую, 10-ую.)

Слайд 1

Работа с дневниками
3 Проверка домашнего задания Приложение №1

перевод из 10-ой в 2-ую, 8-ую, 16-ую

 

Самостоятельная работа

Взаимепроверка

4  Формулирование темы и целей урока. На слайде представлено три способа кодирования информации

Слайд №2

Называют тему и цели урока.
5 Новый материал  Стр. 15-21.

Класс делится на 3 группы, каждому ученику группы выдается карточка (Приложение 2), каждая карточка содержит основные понятия параграфа, которые ученики должны раскрыть:

1 группа – письменность и кодирование информации

2 группа – цели и способы кодирования

3 группа – история технических способов кодирования информации

 

 

Задачи каждого ученика:

1.      Выполнить задание на карточке

2.      От каждой группы по ученику выходят к доске и содержание своей карточки..

6 Решение задач ОГЭ на кодирование и декодирование информации

ЕГЭ системы счисления

Слайд 5-6

 

перевод из 2-ой в 8-ую, 16-ую, 10-ую

Приложение №1

Решают 2 задачи на кодирование и декодирование информации

Записывают в тетрадь способы перевода чисел из 2-ой в 8-ую, 16-ую, 10-ую

  Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока?

– Вам было легко или были трудности?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Какое задание было самым интересным и почему?

– Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками – Коммуникативные  УУД:

– формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные УУД:

развитие самооценки

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.